Развитие мелкой моторики у детей играет важнейшую роль в формировании мозга и речи. Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, входят в комплекс психокоррекционных мероприятий, направленных на устранение речевых нарушений и задержек в развитии.
Мелкая моторика представляет собой сложный процесс движений пальцами и кистями рук, который требует точной координации нервной системы, мышц, суставов и зрительного нерва. Исследования показывают, что примерно треть двигательной проекции коры головного мозга отвечает за движения рук. Речевая зона располагается рядом, что свидетельствует о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и речью.
Для развития мелкой моторики применяются разнообразные игры и упражнения: пальчиковые игры, нетрадиционные техники рисования, кубики, пазлы, интерактивный стол и другие. Психокоррекция представляет собой комплекс мер, направленных на устранение недостатков в развитии. В процессе психокоррекции различных речевых нарушений мелкая моторика становится одним из ключевых факторов. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный комплекс игр и упражнений, учитывающий его возраст и уровень развития.
.