«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» — так писал великий педагог В.А. Сухомлинский.
👧🏻👦🏻Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, но и время, когда формируется будущая личность. Именно поэтому так важны для ребенка умные и полезные игры, которые развивают, воспитывают и учат здоровому образу жизни.
☝️ Игра — это основной вид деятельности ребенка. В процессе игры развиваются все психические процессы: память, мышление, творческие способности и т.д. Она оказывает огромное влияние на умственное, речевое и физическое развитие, способствуя гармоничному формированию личности.
Для каждого ребенка игра — это способ познания мира и своего места в нем. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. Поэтому с самых ранних лет необходимо создавать условия для того, чтобы ребенок как можно больше играл. Задача взрослых — не только не мешать играм, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в разнообразные игры.
🤹♀️ Играя с ребенком, старайтесь быть с ним на одном уровне, чтобы показать, что в игре вы равны.
🐶🐱🦋⚽️🚗
Подберите для игры яркие и красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек: слишком большие или слишком маленькие могут быть неудобны маленькому ребенку.
В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, обращайте внимание не только на новизну, привлекательность и стоимость, но и на педагогическую целесообразность.
Педагог-психолог Аникиенко Е.В.